Виды смет и основные этапы их составления

30.07.2013

Виды смет и основные этапы их составления

Термин «смета» используется для обозначения документа, прилагающегося к заключенному между исполнителем и заказчиком договору и включающего в себя рассчитанную и утвержденную стоимость работ по выполнению проекта. Основные виды составления сметы:
- пакет документов стандартизированного характера;
- калькуляции ресурсов и затрат за каждую отдельно взятую единицу материала, к примеру, погонный либо квадратный метр, килограмм, штуку и так далее.

Виды смет

1. Локальные. Основная их отличительная черта – описание исключительно одного конкретного вида работы, такого как покраска стен, если речь идет о ремонте. Зачастую их составление оказывается целесообразным лишь тогда, когда объем предполагаемых работ, а значит, и их итоговая стоимость еще не определены точно и требуют последующего уточнения. Обязательной частью подобного документа является перечень всех использованных материалов с указанием их числа и, соответственно, цены за каждую единицу. Итог подводится в конечной части, где следует указать общую сумму.

2. Объектные. Если вы занимаетесь ремонтом помещения, которое станет офисом вашей фирмы, вам потребуется именно такая смета. Ее суть заключается в сведении в единое целое всех ранее составленных локальных смет для отражения затрат по всему объекту. 

3. Сводный расчет. Прибегать к составлению такого вида сметы следует при работе с очень масштабными объектами. Основная ее отличительная черта – приведение исключительно обобщенных и укрупненных показателей, которые могут касаться самых разнообразных работ, начиная с затрат на покупку отделочных материалов, заканчивая выполнением сноса старого здания либо платой за подготовку всех документов на участок.

Казалось бы, смету может составить любой грамотный человек, будь то юрист или экономист. Но на самом деле этот документ будет правильным и оправданным, только если над ним поработает профессионал. То же самое касается и программного обеспечения: смету можно составить в Excel или даже простом текстовом редакторе, но это не сравнится с применением специальных программ.

Основные этапы составления:
- подсчет всех расходов и определение необходимой суммы;
- расчет суммы, которая пойдет на оплату труда рабочих;
- определение стоимости расходных материалов;
- финальная корректировка результатов.


Возврат к списку